Как проверить Контрагента

Мошенничество и обман в грузоперевозках — довольно частые явления. Неприятности доставляют и неплатежеспособные контрагенты, задерживающие оплату услуг. Чтобы отсеять недобросовестных исполнителей и заказчиков, тщательно проверяйте информацию о контрагенте: рейтинг, рекомендации, претензии и историю его активности.

На ATI.SU вы можете проверить партнера с помощью Паспорта участника и сервисов партнеров — Светофор и Проверки.

Проверка по Паспорту участника

Каждая фирма на ATI. SU имеет Паспорт участника, в котором отображается главная информация о фирме, ее история на ATI.SU, отзывы контрагентов. Каждая фирма имеет свой код АТИ, по которому другие участники площадки могут ее найти. В мобильном приложении перейдите во вкладку «Меню», а далее выберите Поиск участников, чтобы проверить паспорт фирмы.

Если вам поступил звонок с предложением о сотрудничестве от компании, которая нашла вас на ATI.SU — попросите предоставить код АТИ и проверьте паспорт участника.
Обратите внимание!

Всегда сверяйте номер телефона в Паспорте фирмы с номером, с которого поступает звонок от контрагента. Мошенники часто звонят с неизвестных номеров, объясняя тем, что на номере, указанном в ATI.SU, закончились деньги. Перезвоните по другому контакту фирмы в ATI.SU и уточните достоверность слов ранее звонившего.

Также сверяйте адрес электронной почты в Паспорте фирмы с адресом, с которого приходят письма. Все заявки и документы отправляйте только на адрес электронной почты, указанный в Паспорте фирмы в ATI.SU.

На что обратить внимание в Паспорте участника

1. Статус подтверждения аккаунта. Регистрации без подтверждения данных — анонимны и не имеют баллов. Работать с такими компаниями небезопасно. Выбирайте компании, у которых уже есть балл за подтверждение.
Также обратите внимание на балл за ведение хозяйственной деятельности. Это означает, что у фирмы есть действительный расчетный счет, с которого в будущем она сможет производить оплату.

Подробнее: Как получить балл за подтверждение аккаунта
2. Наличие Претензий и НП. Обратите внимание на количество открытых претензий у фирмы и график «История Претензий и НП». График показывает, как компания работает с претензиями: время ответа, частота получения, суммы задолженностей.
3. История изменений данных о фирме. С вниманием отнеситесь к фирме, которая недавно меняла контакты. Если изменения были, позвоните по старым контактам и уточните, почему поменялись данные.
4. Рекомендация от участников ATI.SU. Во вкладке «Рейтинг (Паспорт)» вы найдете отзывы о фирме от других участников Биржи. Вы можете позвонить им и лично узнать их мнение о сотрудничестве.
5. Действительные контакты. Общайтесь с компаниями только по указанным в Паспорте участника данным. Для более безопасного общения используйте АТИ Мессенджер. Все профили участников ATI.SU защищены. Это значит, что мошенники не смогут написать вам в АТИ Мессенджере от имени контрагента, как это бывает при использовании сторонних мессенджеров.
Скачать на iOS
6. Активность фирмы на площадке ATI.SU. Раздел «Активность» показывает, насколько часто фирма посещает Биржу, выставляет грузы и ищет машины.

Эти вещи могут вызвать подозрение:

  • полное отсутствие активности у фирмы;
  • большие перерывы в деятельности;
  • резкий всплеск активности за несколько дней до общения с вами.
Если вы заметили что-то из перечисленного, задайте контрагенту уточняющие вопросы о его деятельности.

Проверка через сервисы партнеров

Воспользуйтесь дополнительными инструментами проверки от партнеров ATI. SU, чтобы не попасть на мошенников и узнать все о будущем партнере.

Сервис «Проверка»

Сервис проверяет контрагента по разным источникам: ГИБДД, ФМС, ФСПП, базам страховых компаний и банков. Такая проверка помогает убедиться, что контрагент не банкрот и не должник, водитель — с правами, страховкой и без проблем с законом, а машина, которую вы хотите нанять, не находится в угоне или в залоге.

На страницу «Проверка» из мобильного приложения можно перейти через Паспорт фирмы, открыв вкладку «Рейтинг (Паспорт)».
Сервис может проверить:

  • Контрагента: банкротство, долги, смену руководства и/или адресов;
  • Водителя: есть ли права, страховка, штрафы, проблемы с банками и/или законом;
  • Транспорт: угон, наличие и тип страховки, ДТП, обременения, владельцев.

    Сервис «Светофор»

    Светофор — сервис от партнеров ATI. SU СКБ Контур, созданный для проверки юридических лиц. С помощью сервиса вы получите отчет о состоянии фирмы в период запроса. Также происходит оценка благоприятности сотрудничества с фирмой через присваивание одного из четырех цветов:

    • Зеленый. У фирмы нет нарушений, выручка растет, нет активных судебных разбирательств. С фирмой можно работать.
    • Желтый. У фирмы есть небольшие недочеты и стоит обратить на них внимание. Например, могут быть задолженности по налоговым выплатам. Смена руководителя компании или юридического адреса также приведут к оценке фирмы желтым цветом. С фирмой можно работать после проверки отчета.
    • Красный. К фирме есть серьезные неурегулированные претензии, она находится в состоянии ликвидации или вовсе закрыта. ATI. SU не советует сотрудничать с «красными» фирмами.
    • Белый. Никакой информации о фирме не найдено.
    Для проверки компании через сервис «Светофор» на мобильном устройстве, необходимо зайти в паспорт фирмы и открыть вкладку «Рейтинг (Паспорт)».
    Используйте эти правила при заключении каждой сделки. Даже ранее проверенные контрагенты могут столкнуться со сложностями и перестать оплачивать/выполнять заказы. Если вы попали в ситуацию, когда вас обманул контрагент — выставляйте Претензию или НП.

    Подробнее: Что такое Претензии и как их выставлять
    Связанные статьи
    Вам помогла эта статья?
    Напишите нам, если статья не помогла:
    support.mobile@ati.su

    или позвоните
    +7 (812) 602-01-31