Как проверить Контрагента

Мошенничество и обман в грузоперевозках — довольно частые явления. Неприятности доставляют и неплатежеспособные контрагенты, задерживающие оплату услуг. Чтобы отсеять недобросовестных исполнителей и заказчиков, тщательно проверяйте информацию о контрагенте: рейтинг, рекомендации, претензии и историю его активности.

На ATI.SU вы можете проверить партнера с помощью Паспорта участника и сервисов партнеров — Светофора и Маркетплейса Проверок.

Проверка по Паспорту участника АТИ

Каждая фирма на ATI. SU имеет Паспорт участника, в котором отображается главная информация о фирме, ее история на ATI.SU, отзывы контрагентов. Каждая фирма имеет свой код АТИ, по которому другие участники площадки могут ее найти. В мобильном приложении перейдите во вкладку «Меню», а далее выберите Поиск участников, чтобы проверить паспорт фирмы.

Если вам поступил звонок с предложением о сотрудничестве от компании, которая нашла вас на ATI.SU — попросите предоставить код АТИ и проверьте паспорт участника.
Обратите внимание!

Всегда сверяйте номер телефона в Паспорте фирмы с номером, с которого поступает звонок от контрагента. Мошенники часто звонят с неизвестных номеров, объясняя тем, что на номере, указанном в ATI.SU, закончились деньги. Перезвоните по другому контакту фирмы в ATI.SU и уточните достоверность слов ранее звонившего.

Также сверяйте адрес электронной почты в Паспорте фирмы, с адресом, с которого приходят письма. Все заявки и документы отправляйте только на адрес электронной почты, указанный в Паспорте фирмы в ATI.SU.

На что обратить внимание в Паспорте участника

1. Статус подтверждения аккаунта. Регистрации без подтверждения данных — анонимны и не имеют баллов. Работать с такими компаниями небезопасно. Выбирайте компании, у которых уже есть балл за подтверждение.
Также обратите внимание на балл за ведение хозяйственной деятельности. Это означает, что у фирмы есть действительный расчетный счет, с которого в будущем она сможет производить оплату.

Подробнее: Как получить балл за подтверждение аккаунта?
2. Наличие Претензий и НП. Обратите внимание на количество открытых претензий у фирмы и график «История Претензий и НП». График показывает, как компания работает с претензиями: время ответа, частота получения, суммы задолженностей.
3. История изменений данных о фирме. С вниманием отнеситесь к фирме, которая недавно меняла контакты. Если изменения были, позвоните по старым контактам и уточните, почему поменялись данные.
4. Рекомендация от участников ATI.SU. Во вкладке «Рейтинг (Паспорт)» вы найдете отзывы о фирме от других участников Биржи. Вы можете позвонить им и лично узнать их мнение о сотрудничестве.
5. Действительные контакты. Общайтесь с компаниями только по указанным в Паспорте участника данным. Для более безопасного общения используйте АТИ Мессенджер. Все профили участников ATI.SU защищены. Это значит, что мошенники не смогут написать вам в АТИ Мессенджере от имени контрагента, как это бывает при использовании сторонних мессенджеров.

Чтобы написать кому-то из участников АТИ — перейдите в главное меню приложения «АТИ Грузы и Транспорт» и выберите Мессенджер.
6. Активность фирмы на площадке ATI.SU. Раздел «Активность» показывает, насколько часто фирма посещает Биржу, выставляет грузы и ищет машины.

Эти вещи могут вызвать подозрение:


  • полное отсутствие активности у фирмы;
  • большие перерывы в деятельности;
  • резкий всплеск активности за несколько дней до общения с вами.
Если вы заметили что-то из перечисленного, задайте контрагенту уточняющие вопросы о его деятельности.

Проверка через сервисы партнеров

Воспользуйтесь дополнительными инструментами проверки от партнеров ATI. SU, чтобы не попасть на мошенников и узнать все о будущем партнере.

Сервис «Проверка»

Сервис проверяет контрагента по разным источникам: ГИБДД, ФМС, ФСПП, базам страховых компаний и банков. Такая проверка помогает убедиться, что контрагент не банкрот и не должник, водитель — с правами, страховкой и без проблем с законом, а машина, которую вы хотите нанять, не находится в угоне или в залоге.


На страницу «Проверка» из мобильного приложения можно перейти через паспорт фирмы, открыв вкладку «Рейтинг (Паспорт)».
Сервис может проверить:

  • Контрагента: банкротство, долги, смену руководства и/или адресов;
  • Водителя: есть ли права, страховка, штрафы, проблемы с банками и/или законом;
  • Транспорт: угон, наличие и тип страховки, ДТП, обременения, владельцев.

Сервис «Светофор»

Светофор — сервис от партнеров ATI. SU СКБ Контур, созданный для проверки юридических лиц. С помощью сервиса вы получите отчет о состоянии фирмы в период запроса. Также происходит оценка благоприятности сотрудничества с фирмой через присваивание одного из четырех цветов:

  • Зеленый. У фирмы нет нарушений, выручка растет, нет активных судебных разбирательств. С фирмой можно работать.
  • Желтый. У фирмы есть небольшие недочеты и стоит обратить на них внимание. Например, могут быть задолженности по налоговым выплатам. Смена руководителя компании или юридического адреса также приведут к оценке фирмы желтым цветом. С фирмой можно работать после проверки отчета.
  • Красный. К фирме есть серьезные неурегулированные претензии, она находится в состоянии ликвидации или вовсе закрыта. ATI. SU не советует сотрудничать с «красными» фирмами.
  • Белый. Никакой информации о фирме не найдено.
Для проверки компании через сервис «Светофор» на мобильном устройстве, необходимо зайти в паспорт фирмы и открыть вкладку «Рейтинг (Паспорт)».
Используйте эти правила при заключении каждой сделки. Даже ранее проверенные контрагенты могут столкнуться со сложностями и перестать оплачивать/выполнять заказы. Если вы попали в ситуацию, когда вас обманул контрагент — выставляйте Претензию или НП.

Подробнее: Что такое Претензии, и как их выставлять
Связанные статьи:
Вам помогла эта статья?
Напишите нам, если статья не помогла:
support.mobile@ati.su

или позвоните
+7 (812) 602-01-31