Заказы для перевозчиков

Заказ — это перевозка, которая полностью оформляется на ATI. SU: от поиска груза до подписания документов.
С помощью Заказов вы сможете:
  • Обезопасить себя при оформлении перевозки. Документы, одобренные с двух сторон через ATI.SU, подходят для выставления Претензии.
  • Экономить время на оформлении документов. Один раз заполните Справочники, чтобы не тратить время на добавление данных вручную — достаточно будет выбрать водителя, транспортное средство (ТС) и реквизиты из списка.
  • Говорить с грузовладельцами на одном языке. Силовые машины, Агроэко, ПГК — неполный список компаний, которые пользуются Заказами на ATI.SU. Уверенное владение сервисом позволит найти контакт с крупными заказчиками.
Заказы можно оформлять по грузам, размещённым на Бирже и на Площадках ATI.SU, большинство эксклюзивных грузов заказчики публикуют именно там.

Шаг 1. Отправьте предложение заказчику

Вы можете отправить заказчику предложение в разных ситуациях: если нашли груз в поиске, участвовали в торгах или получили предложение от грузовладельца.

Как отправить встречное предложение заказчику, если вы нашли груз в поиске

Чтобы отправить встречное предложение на груз из поиска, выберите подходящий вам груз из списка и нажмите на его карточку.
Посмотрите информацию о грузе: дату погрузки и разгрузки, маршрут, объём. Если предложение вас устраивает — нужно отправить данные заказчику. Для этого нажмите на кнопку «Отправить предложение».
Заполните информацию о вашем предложении и нажмите на кнопку «Отправить».
Если после отправки информации грузовладелец выберет ваше предложение — вы перейдете к оформлению Заказа.

Как отправить данные заказчику, если вы участвовали в торгах

Если вы участвовали в торгах и победили — вы получите уведомление, а груз появится в разделе «Заказы вам» на вкладке «Согласование».
Участвовать в торгах можно как с компьютера, так и в приложении «АТИ Грузы и Транспорт».
Когда заказчик запускает торги, он выбирает определённый срок действия предложения: от 30 минут до нескольких дней. Рядом с грузом будет отображаться таймер.
Если вы не успеете отправить данные, чтобы взять груз — появится сообщение о том, что вы не успели отправить документы. В этом случае можно связаться с грузоотправителем, чтобы он отправил предложение повторно.
Чтобы посмотреть детали перевозки, нажмите на карточку груза.
Перепроверьте информацию о грузе: дату погрузки и разгрузки, маршрут, объём. Если предложение вас устраивает, отправьте данные заказчику. Для этого нажмите на кнопку «Отправить данные».
Добавьте данные для заказчика: информацию о транспортном средстве, водителе и реквизитах. Вся информация сохранится и автоматически подгрузится при оформлении следующей перевозки.
Вы можете заранее заполнить эту информацию с компьютера в разделе «Справочники»
Когда введёте данные, нажмите на кнопку «Отправить данные» и дождитесь подтверждения от заказчика.
После того как вы отправите данные заказчику, груз переместится в раздел «Заказы вам» на вкладку «Согласование» и станет недоступен для других перевозчиков.

Как отправить данные заказчику, если вы получили предложение

Если заказчик предложит груз, вы получите уведомление. Чтобы перейти к грузу, нажмите на кнопку «К заказу».
Если вы пропустили уведомление — перейдите в раздел «Заказы вам».
Вы увидите предложение на вкладке «Согласование» и сможете отправить данные заказчику.
Когда заказчик предлагает груз, он выбирает определённый срок действия предложения: от 30 минут до нескольких дней. Рядом с грузом будет таймер обратного отсчёта.
Если вы не успеете отправить данные — появится сообщение о том, что вы не прислали документы вовремя. Этот груз можно снова найти через поиск или обратиться к грузоотправителю, чтобы он отправил предложение повторно.
Чтобы посмотреть детали перевозки, нажмите на кнопку «К грузу».
Изучите информацию о грузе: дату погрузки и разгрузки, маршрут, объём. Если предложение вас устраивает, нажмите на кнопку «Отправить данные».
Добавьте данные для заказчика: информацию о транспортном средстве, водителе и реквизитах. Вся информация сохранится и автоматически подгрузится при оформлении следующей перевозки.
Вы можете заранее заполнить эту информацию с компьютера в разделе «Справочники»
Когда введёте данные, нажмите на кнопку «Отправить данные» и дождитесь подтверждения от заказчика.
После того как вы отправите данные заказчику, груз переместится в раздел «Заказы вам» на вкладку «Согласование» и станет недоступен для других перевозчиков.

Как добавить ваши реквизиты

Вы можете добавить новые реквизиты в Справочник, когда будете отправлять заявку на груз заказчику.
Это удобно, вам не придётся каждый раз добавлять информацию вручную — нужно будет только выбрать из списка.
Чтобы добавить новые реквизиты, перед отправкой данных заказчику нажмите на ссылку с вашими текущими реквизитами.
Нажмите на кнопку «Добавить новые реквизиты».
Выберите подходящий вам тип реквизитов из списка и нажмите на него.
Заполните информацию о ваших реквизитах и нажмите на кнопку «Сохранить».

Как добавить информацию о водителе и транспортном средстве (ТС)

Чтобы добавить данные водителя и ТС, в главном меню выберите пункт «Сервисы».
В списке сервисов ATI.SU выберите «Водители и ТС».
Перейдите на нужную вкладку и нажмите на значок с плюсом.
Например, чтобы добавить ТС, выберите подходящий вариант из выпадающего списка.
Заполните информацию и нажмите на кнопку «Сохранить».

Шаг 2. Оформите заказ

Перевозку на ATI.SU можно оформить как с документами — через систему электронного документооборота «АТИ-Доки», так и без документов.

Как оформить заказ, если грузовладелец создал заказ без документов

Если заказ оформлен без использования АТИ-Доков, заказчик и перевозчик заключают договор перевозки и подписывают документы удобным им способом. Заказ появится на вкладке «Исполнение», его можно будет использовать для общения и контроля перевозки.
Все данные по заказу будут под рукой: маршрут, детали перевозки, описание груза и контакты.
Чтобы держать заказчика в курсе информации по перевозке, меняйте статусы заказа.
Вы можете установить приложение «АТИ Водитель», чтобы получать информацию по грузу, видеть контакты на разных точках маршрута и менять статусы перевозки.
Когда завершите перевозку, нажмите на кнопку «Завершить заказ».

Как оформить заказ, если грузовладелец добавил документ к заказу

АТИ-Доки — система электронного документооборота (ЭДО) для оформления документов по грузоперевозке. С ней можно создавать и подписывать договоры, заявки, акты, счета или загружать готовые файлы.
Если заказчик выбрал оформление документов через АТИ-Доки — вам нужно согласовать документы.
Чтобы документ из АТИ-Доков имел юридическую силу, вы и заказчик должны подписать его квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это указано в вашем договоре.
Если у вас нет квалифицированной электронной подписи — вы можете использовать факсимиле или одобрить документ без подписи.
В случае спорных ситуаций мы примем документ для Претензии. Этого хватит, чтобы создать тему на форуме «Недобросовестные партнёры».
Ещё документ без квалифицированной электронной подписи можно распечатать, поставить подписи и печати — тогда он будет иметь юридическую силу.
Когда грузовладелец одобрит предложение — вы получите уведомление.
Чтобы посмотреть и одобрить документ, зайдите на вкладку «Согласование» и нажмите на кнопку «К заявке».
Вы перейдёте в АТИ-Доки и сможете проверить документ.
Нажмите на кнопку «Одобрить», если данные верны и вас устраивают условия перевозки.
Если вы хотите исправить данные в документе — нажмите на кнопку «Изменить» и выберите нужный вариант из списка.
После подписания документа заказ переместится на вкладку «В исполнении», а вы можете приступить к его выполнению.

Шаг 3. Узнайте, как заказы влияют на вашу репутацию

Участники, которые регулярно выполняют заказы, получают медали и занимают более высокую позицию в Рейтинге участников ATI.SU. Это повышает доверие заказчиков.
За выполнение заказов можно получить одну из медалей:
  • Медаль 1 степени получают участники, которые завершили от 50 заказов за 90 дней, не менее чем с тремя контрагентами.
  • Медаль 2 степени получают участники, которые завершили от 10 до 49 заказов за 90 дней, не менее чем с двумя контрагентами.
  • Медаль 3 степени получают участники, которые завершили от 3 до 9 заказов за 90 дней.
В Паспорте участника ATI.SU на вкладке «Активность» вы можете посмотреть, как часто грузовладелец размещает грузы, а перевозчик — выполняет заказы.
На графике «Торги (аукционы) и заказы (сделки) на перевозку через ATI.SU» можно увидеть, участвовала ли фирма в Торгах и сколько раз победила.
Связанные статьи:
Вам помогла эта статья?
Напишите нам, если статья не помогла:
boards@ati.su

или позвоните
+7 812 602-01-31