Квалифицированная электронная подпись (далее КЭП) — цифровой аналог собственноручной подписи, предназначенный для защиты документа от внесения несанкционированных изменений и подтверждения авторства. Электронный документ, подписанный КЭП, имеет юридическую значимость, равно как и подписанный от руки и скрепленный печатью.
КЭП применяется в «АТИ-Доки» для организации работы с документами в электронном виде с применением специализированного программного обеспечения между участниками АТИ.
Применяются готовые шаблоны для сокращения времени на создание документов.
Не требуется распечатывать документы и вести бумажный архив.
Документы не портятся и не теряются.
Сокращаются материальные расходы предприятия.
Что значит статус «Участник системы ЭДО „АТИ-Доки“ с электронной подписью»?
Пользователь с действующей КЭП, ведущий электронный документооборот в «АТИ-Доки», получает статус «Участник системы ЭДО АТИ-Доки с электронной подписью». Пользователи выделяются на сайте «АТИ» значком рядом со звездами.
Участники системы ЭДО АТИ-Доки с электронной подписью обладают преимуществом при расчёте Рейтинга участников ATI.SU.
Юрлица и ИП могут получить электронную подпись бесплатно в любом Удостоверяющем центре ФНС России.
Сертификат выдается аккредитованным удостоверяющим центром на имя руководителя (или уполномоченного сотрудника) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи индивидуальным предпринимателям требуются:
Выписка из ЕГРИП (не старше 1 месяца на момент подачи пакета документов для изготовления сертификата ключа электронной подписи).
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флеш-накопитель. Стоимость получения сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом удостоверяющего центра.