ГлавнаяЧастые вопросыАТИ-Доки → Электронная подпись

Электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись (далее КЭП) — цифровой аналог собственноручной подписи, предназначенный для защиты документа от внесения несанкционированных изменений и подтверждения авторства. Электронный документ, подписанный КЭП, имеет юридическую значимость, равно как и подписанный от руки и скрепленный печатью.
КЭП применяется в «АТИ-Доки» для организации работы с документами в электронном виде с применением специализированного программного обеспечения между участниками АТИ.
Также, подключив сертификат квалифицированной ЭП к АТИ-Докам, участник АТИ может подтвердить аккаунт и получить первый зеленый балл.

Преимущества электронного документооборота

  • Документ отправляется в считанные секунды.
  • Применяются готовые шаблоны для сокращения времени на создание документов.
  • Не требуется распечатывать документы и вести бумажный архив.
  • Документы не портятся и не теряются.
  • Сокращаются материальные расходы предприятия.

Что значит статус «Участник системы ЭДО „АТИ-Доки“ с электронной подписью»?

Пользователь с действующей КЭП, ведущий электронный документооборот в «АТИ-Доки», получает статус «Участник системы ЭДО АТИ-Доки с электронной подписью». Пользователи выделяются на сайте «АТИ» значком рядом со звездами.
Участники системы ЭДО АТИ-Доки с электронной подписью обладают преимуществом при расчёте Рейтинга участников ATI.SU.
Рейтинг участников сайта
В Рейтинге участников ATI.SU участник отмечается значком АТИ-Доков
Чтобы получить значок, подпишите любой документ в системе «АТИ-Доки», либо пройдите тестовую проверку электронной подписи.

Какие программы мне нужно установить на компьютер для подписания документов электронной подписью?

Для подписания документов электронной подписью в системе «АТИ-Доки» установите следующее программное обеспечение:
  1. «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше (требуется лицензия, демо-версия на 90 дней доступна бесплатно).
  2. «КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in» версии 2.0 (бесплатно). Инструкция по установке.
Облачные электронные подписи не поддерживаются.

Как узнать, подходит ли имеющаяся у меня электронная подпись для подписания документов?

Для проверки подписи на сайте:
  1. В профиле пользователя выберите «Ваши сертификаты». На открывшейся странице отображаются все ваши сертификаты.
  2. Выберите сертификат.
  3. Нажмите кнопку «Проверить».
Или перейдите на Портал госуслуг и загрузите сертификат для проверки.

Где можно получить сертификат квалифицированной ЭП?

Для работы в «АТИ-Доки» воспользуйтесь действующим квалифицированным сертификатом ЭП.
Физлицам, в том числе самозанятым — нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ.
Юрлица и ИП могут получить электронную подпись бесплатно в любом Удостоверяющем центре ФНС России.
Сертификат выдается аккредитованным удостоверяющим центром на имя руководителя (или уполномоченного сотрудника) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи индивидуальным предпринимателям требуются:
  • Заявление на изготовление сертификата.
  • СНИЛС.
  • Свидетельство ОГРНИП.
  • Копия паспорта владельца сертификата (если паспорт иностранного гражданина, то потребуется нотариально заверенный перевод).
  • Выписка из ЕГРИП (не старше 1 месяца на момент подачи пакета документов для изготовления сертификата ключа электронной подписи).
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флеш-накопитель. Стоимость получения сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом удостоверяющего центра.
Вам помогла эта статья?