ГлавнаяЧастые вопросыБезопасность грузоотправителя → Что обязательно проверить в Паспорте перевозчика

Что обязательно проверить в Паспорте перевозчика

На что обязательно нужно обратить внимание в Паспорте перевозчика, чтобы не связаться с мошенниками.
Если нет времени читать — посмотрите видео. В нём кратко изложено, что нужно проверить до начала работы с перевозчиком.
Даже если вы посмотрели видео, мы советуем найти время и прочитать материал целиком. Это поможет не связаться с мошенниками и защитить ваши грузы.

Шаг 1. Убедитесь что аккаунт принадлежит перевозчику — проверьте цвет звёзд

Прозрачные звёзды: неподтверждённый аккаунт
Фирма не подтвердила свои данные, мы ничего о ней не знаем. Работать с фирмой не безопасно — за неподтверждённым аккаунтом может скрываться кто угодно.
Паспорт участника АТИ без баллов
Паспорт участника ATI.SU без баллов. Кто скрывается за аккаунтом — неизвестно, работать с таким перевозчиком небезопасно
Красные звёзды: подтверждённый аккаунт с плохой репутацией
Мы проверили фирму и убедились, что она реально существует, однако компания получает претензии от других участников или имеет большое число клонов. Скорее всего, это значит, что она регулярно нарушает условия сотрудничества — срывает погрузку, повреждает или теряет грузы либо имеет другие проблемы. Скорее всего, работать с таким перевозчиком не стоит.
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
У участника много клонов и отрицательный рейтинг. Работать с ним не стоит
Зелёные звёзды и есть баллы: подтверждённый аккаунт
Мы проверили фирму и убедились, что она действительно существует. За аккаунтом стоит реальный контрагент без явных проблем с репутацией. Можно переходить к следующему шагу.
Паспорт участника АТИ с максимальным баллом
Паспорт участника ATI.SU с зелёными звёздами. За аккаунтом стоит реальный контрагент без явных проблем с репутацией

Шаг 2. Убедитесь, что общаетесь с владельцем аккаунта

Проверьте историю изменения данных о фирме
Если у компании недавно были массово изменены, удалены или добавлены новые контакты — есть вероятность, что аккаунт продали. Чтобы не связаться с мошенниками — позвоните на прежний номер и уточните, почему контакты изменились.
Чтобы просмотреть историю контактов — откройте вкладку «Основное» и пролистайте вниз до блока «История изменения данных о фирме».
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
За три дня участник удалил прежний номер телефона и ICQ. На место прежних контактов добавил два новых. Стоит позвонить на старый номер и узнать, что произошло
Проверьте историю активности
В графике активности должны быть стабильные ежемесячные показатели без резких скачков. Если компания долго не заходила на ATI. SU и недавно возобновила работу — вероятно, аккаунт продали.
Если у компании вместе с тем изменились контактные данные — позвоните на старый номер и уточните, почему она прекращала работать на ATI.SU. Если контакты не менялись — позвоните на текущий номер.
Перезвоните на номер из Паспорта участника ATI.SU
Мошенники могут подставить чужой номер и даже подделать голос перевозчика, чтобы принять груз от его имени.
Если вам позвонили и представились перевозчиком с ATI. SU: попросите назвать код участника и найдите его на сайте. Перезвоните по номеру из Паспорта ATI. SU и убедитесь, что вы общались с реальным исполнителем.
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
Чтобы найти телефон участника — откройте его Паспорт ATI.SU и перейдите во вкладку «Контакты»
Напишите в АТИ Мессенджере
Мошенники могут подставить чужой email, чтобы принять груз от имени перевозчика.
Если отправитель в письме представился перевозчиком с ATI. SU: запросите его код АТИ и напишите ему в АТИ Мессенджере. Приложение используют только авторизованные участники: у них есть логин ATI. SU, который невозможно подделать.
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
Чтобы найти email участника — откройте его Паспорт ATI.SU и перейдите во вкладку «Контакты»

Шаг 3. Убедитесь, что перевозчик не теряет и не повреждает грузы

Проверьте Претензии
Фирма выставляет перевозчику Претензию, если он нарушил договор — утратил или повредил груз, сорвал погрузку или приехал с опозданием. Все Претензии подтверждены документально.
Если Претензий много и перевозчик их подолгу не урегулирует, то сотрудничать с ним не стоит.
Чтобы посмотреть все  Претензии — откройте Паспорт участника ATI.SU. Перейдите во вкладку «Рейтинг (Паспорт)» и пролистайте вниз.
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
История показывает, что за последние несколько месяцев перевозчик получил Претензии на сумму свыше 150 тысяч рублей
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
Листаем вниз и видим, что на сегодня Претензии так и не были урегулированы. Лучше не рисковать и найти другого исполнителя
Проверьте упоминания на форуме «‎Недобросовестные партнеры»
Недобросовестные партнёры — это неформальное сообщество, где можно выставить жалобу на перевозчика, даже если не хватает необходимых документов.
Активные упоминания отображаются в Паспорте ATI.SU. Все упоминания можно посмотреть в истории наряду с Претензиями.
Проверьте Рекомендации
Желательно, чтобы у перевозчика было не менее двух—трёх свежих Рекомендаций от компаний с 4—5 звездами в Паспорте участника ATI.SU. Позвоните в эти компании и уточните, действительно ли они работали с перевозчиком и остались ли довольны сотрудничеством.
Чтобы посмотреть Рекомендации — нажмите на вкладку «Рейтинг (Паспорт)», пролистайте вниз до пункта «Рекомендации от участников АТИ» и нажмите на стрелку вниз.
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
У участника 1295 рекомендаций от партнёров. Это хороший знак, скорее всего, у перевозчика отличная репутация
Проверьте, участвовал ли перевозчик в судах по утрате груза
Если перевозчик участвовал в судах по утрате грузов в его Паспорте будет соответствующая отметка. Это не значит, что контрагент однозначно виновен в утрате груза — он мог выступать как истец или третья сторона, но лучше перестраховаться и провести дополнительную проверку.
Чтобы узнать, в роли кого контрагент участвовал в суде — нажмите на ссылку «Посмотреть отчет».
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
У контрагента найдено одно дело по утрате груза. Вкладка «Рейтинг»
Проверьте сигнал Светофора+
Светофор+ от Контур.Фокус уже проверил всех участников ATI. SU и выдал по ним сигнал.
  • Зеленый — контрагенту можно доверять.
  • Жёлтый — контрагента нужно дополнительно проверить.
  • Красный — сотрудничать с контрагентом опасно.
Чтобы видеть сигнал по всем участникам ATI. SU — купите лицензию.
Паспорт участника АТИ с отрицательным баллом
Так видят сигнал участники, купившие лицензию «Светофор+»
Вам помогла эта статья?