Итоги вебинара «Досудебное урегулирование конфликтов с контрагентами на АТИ»

На вебинаре команда АТИ рассказала как снизить риски возникновения конфликтных ситуаций и решить подобные проблемы, не доводя дело до суда, с помощью системы Претензий и форума «Недобросовестные партнеры».

Вопросы от пользователей

Во время вебинара мы получили много вопросов от пользователей АТИ. Самые популярные из них мы собрали ниже, чтобы вы могли быстро найти интересующую вас информацию.
Почему АТИ не удаляет фирмы, у которых много претензий?
Удаление аккаунта компании, приведет, в том числе и к закрытию всех претензий. Таким образом, у компании не будет стимула урегулировать претензии.
Как правильно проверять партнера при заключении заявки?
Наша команда составила памятку с возможными шагами проверки. Советуем всегда начинать с проверки «Паспорта участника».
В каком случае выставляется НП, а в каком Претензия? Не понимаю различий.
Для подачи Претензии требуется пакет документов указанный на нашем сайте. Перед публикацией Претензия проходит модерацию юристов АТИ. Решение по Претензии также принимают юристы АТИ. Главное отличие от НП — Претензия влияет на рейтинг фирмы.

НП — Это запись на форуме «Недобросовестные партнеры», для создания Темы записи, как правило, требуется только заявка. Также НП не влияет на баллы компании.
Ходят слухи, что можно очистить профиль от Претензий и НП. Это правда?
Нет, не существует способа очистки профиля от Претензий и НП. Все, кто предлагают такие услуги — мошенники. Также нельзя очистить историю компании или поднять рейтинг.
Почему я должен платить за выставление претензий и НП?
Выставление Претензий и НП — это платная опция. Деньги за урегулирование/удаление Претензии/Темы (НП) возвращаются в случаях, предусмотренных Положением или Правилами.
Можно ли выставить претензию к фирме, которая вообще не зарегистрировано в АТИ?
Если нет Пользователя и его возможных связанных фирм, то претензию выставить не получится. Но если вы считаете, что фирма связана с какой-либо регистрацией в АТИ, то есть возможность выставить Претензию на не связанную фирму. Статус подобной претензии описан в Положении.
Если акт выполненных работ не подписывают и при этом уже прошел срок оплаты, можем ли выставлять претензию?
Мы не вправе заставить контрагента его подписать. Если у Пользователя нет двустороннего акта, то он может выставить претензию по полному комплекту документов (требуемых как условиями Заявки/Договора, так и правилами сайта).
Почему Претензии и НП не остаются в Паспорте участника навечно?
НП и претензии отображаются в паспорте участника пока они активны. После урегулирования они остаются в графике «История Претензий и НП».
Есть ли шанс, что компания выплатит деньги, если НП висит больше полугода?
АТИ не может обещать, что сервис Претензий и НП являются гарантом выплаты от фирм. Если вы попали в ситуацию, когда заказчик долго не оплачивает заказ — следует подавать на контрагента в суд.
Если много пострадавших от недобросовестной деятельности контрагента, как могут остальные поучаствовать в обсуждении претензии?
Только выставлением собственной претензии, если она у вас есть.
Дата просрочки оплаты начинается со дня получения документов?
Срок оплаты, предусмотренный в заявке, следует исчислять с даты вручения письма. Датой просрочки считается день, следующий после окончания срока, предусмотренного в заявке.
Можно ли будет взыскать оплату за перевозку с самого заказчика, если транс. компания не оплачивает?
Только через суд или с согласия транспортной компании.
Что делать, если не хватает документов по выполненному рейсу для составления Претензии?
Если документов не хватает, можно попробовать выставить НП, прикрепив в Тему НП заявку. Остальные документы запрашиваются у обеих сторон по факту оспаривания НП. Подробнее: Как создать тему на форуме «Недобросовестные партнеры».
Как убрать неправомерные НП и Претензии? По условиям заявки фирма оплачивает услуги после получения закрывающих документов. Контрагент документы не предоставляет, а НП на фирму разместил.
Напишите тикет модераторам НП по теме или тикет юристам (проверка претензий), изложите свою позицию, подскажем как поступить.
Можно ли оспорить претензию, выставленную к связанной фирме? Та фирма уже закрылась, а претензия висит. Сможем ли мы ее закрыть или теперь паспорт в АТИ безвозвратно испорчен?
Претензия к связанной фирме может быть оспорена. Если претензия неправомерна и ответчик это доказал, претензия будет отклонена. Если претензия правомерна, даже если связанная фирма прекратила деятельность, она будет опубликована, пока ответчик ее не оплатит, или до тех пор, пока истец ее не урегулирует самостоятельно.
Предыдущие вебинары