ГлавнаяЧастые вопросыПлощадки → Заказы для перевозчиков
← Площадки

Заказы для перевозчиков

Что такое заказ

Заказ — это перевозка, которая полностью оформляется через сайт ATI.SU: от поиска груза до подписания документов.
Вы находите груз с подходящими вам условиями перевозки и бронируете его: на общей Площадке или на персональной Площадке грузовладельца.
Если заказчик одобрит вас или приглашает вас сам, вы можете оформить заказ. С этого момента груз будет недоступен для других перевозчиков.

Как получить заказ

Если у груза на площадке или в приглашении есть кнопка «Взять груз» — по этому грузу можно оформить заказ.
Такие грузы находятся на площадках или приходят в колокольчик с приглашением от грузовладельца на сделку
Посмотрите условия перевозки. Если они вас устраивают, нажмите кнопку «Взять груз».

Как правильно оформить заказ

После того, как вы взяли груз, он появится в разделе «Заказы» на вкладке «Согласование».

Теперь заказ нужно правильно оформить:

  • Отправить грузовладельцу данные транспорта, водителя и свои реквизиты
  • Получить одобрение и согласовать документы для перевозки

Как отправить заказчику данные транспорта, водителя и реквизиты

Зайдите в Согласование, найдите нужный заказ и нажмите «Взять груз», чтобы начать вводить данные о транспорте, водителе и реквизиты.
Когда вы закончили с вводом данных, нажмите «Взять груз»
Теперь грузовладелец получит уведомление с вашими данными.
После этого нужно дождаться, когда грузовладелец одобрит вашу заявку и составит документ на перевозку. Когда грузовладелец подготовит документ, вы получите уведомление.

Как изменить указанные данные или отозвать свое предложение

На вкладе «Согласование» нажмите у груза «Подробнее».
Кнопка «Подробнее»
Выберите, что хотите сделать: изменить предложение или отозвать его.
Если вы меняете данные, в конце не забудьте нажать «Взять груз»
Почему сделка пропала из моих заказов
Такое могло произойти по двум причинам:

Вы не успели отправить данные: когда вы взяли груз, у вас есть 30 минут, чтобы отправить заказчику данные водителя, транспорта и реквизиты. На этот время груз зарезервирован и отменить резерв в течение 30 минут нельзя.

Если вы не успеете отправить необходимые данные, через 30 минут вместо таймера будет отображаться сообщение «Вы не успели взять груз». Придется еще раз найти этот груз в поиске или уведомлении и снова нажать «Взять груз».

Если вы уже указали информацию о транспорте, водителе или реквизитах, но просто не успели выслать их, повторно их вводить не потребуется, потому что эти данные сохраняются.

Грузовладелец одобрял заявку слишком долго: когда груз проведет на вкладке «Согласование» больше 7 дней с даты загрузки, то такой груз будет автоматически отклонён. Чтобы такого не случилось, свяжитесь с заказчиком и попросите его одобрить вашу заявку на сайте и создать документы на перевозку. Как только он одобрите заявку и создаст документ, вы получите уведомление.
Как заполнять данные очень быстро
Чтобы быстрее заполнять форму для отправки предложения, заранее один раз добавьте в Автопарк ваших водителей и транспорт в паспорте фирмы. После этого вы сможете выбирать данные из списка для составления заявки в два клика.
Что делать, если я не могу сразу указать данные
Просто выберите «Укажу данные позже».

Недостающие данные можно будет указать, когда грузовладелец одобрит сделку и подготовит документы для перевозки

Как получить зеленые звезды?

Когда грузовладелец одобрил ваше предложение, вы получите документ на перевозку.
Осталось проверить и одобрить документ в АТИ-Доках
Чтобы посмотреть и одобрить документ от грузовладельца, зайдите на вкладку «Согласование» и нажмите «Перейти к заявке».
В открывшемся окне еще раз нажмите «Перейти к заявке»
Вы попадете в систему электронного документооборота «АТИ-Доки». Внимательно проверьте документ.
Если вас устраивают условия перевозки нажмите «Одобрить»
После этого заказ переместится на вкладку «В исполнении», а вы можете приступать к выполнению заказа.
Если вы не указали данные водителя и транспорта, когда брали груз, это нужно сделать сейчас
Для этого на вкладке «В исполнении», нажмите «Указать данные в АТИ-Доках».
Если данные не указаны, это будет видно в Заказе
В открывшейся заявке выберите «Редактировать».
Кнопка «Редактировать»
Далее нажмите «Продолжить»
Повторное согласование
В открывшемся окне укажите данные водителя и транспорт.
Заполнение данных о водителе и транспорте
Грузовладелец получит обновленную заявку и подтвердит ее. Теперь заказ оформлен, а вы можете начать перевозку.
Как изменить документы, которые прислал грузовладелец
Если вы хотите предложить грузовладельцу изменить документ, нажмите «Предложить правки» и добавьте комментарий.

Грузоотправитель увидит комментарий и, если согласен с изменениями, внесет правки в документ и заново отправит его вам.
Как отменить заказ, если вы не согласны с условиями в документе от грузовладельца
Когда грузовладелец выслал вам документ в АТИ-Доках, нажмите «Отменить сделку».
После этого груз смогут взять другие перевозчики.
Как подписать документы в АТИ-Доках
Чтобы документ из АТИ-Доков имел юридическую силу, вы и ваш заказчик должны подписать его квалифицированной электронной подписью в АТИ-Доках.

Что такое электронная подпись
Если у вас нет электронной подписи — одобрите документ без подписи. Такой документ мы примем для претензии, и его хватит, чтобы создать тему на форуме «Недобросовестные партнеры».
Как изменить документ, когда заказ уже в исполнении
Если нужно внести правки в заявку, откройте документ в АТИ-Доках и нажмите «Редактировать».

Внесите нужные правки и отправьте документ. Ваш партнер должен будет одобрить исправленный документ. После одобрения, измененный документ отобразится в списке заявок.

Как отслеживать заказы на карте при помощи сервиса «АТИ Водитель»

Любой участник АТИ может отслеживать свои заказы на карте с помощью приложения «АТИ Водитель». Отслеживать можно любые заказы, даже те, что были получены за пределами Биржи.

Данными о местоположении заказов, полученных от контрагентов с АТИ, можно делиться с заказчиками.

Как отказаться от заключенной сделки

Если вы хотите отказаться от заказа, сообщите об этом грузовладельцу.
В разделе «Заказы» нажмите «Отменить заказ»
Создайте документ для отмены заказа
Нажмите «Отправить»
После этого заказ будет перемещен в раздел «Архив» с пометкой «Отменен»

Как менять статус заказа

Статус перевозки можно менять на вкладке «В исполнении».
Вкладка «В исполнении»

Что делать, когда перевозка завершена

Когда завершите перевозку, в заказах на вкладке «В исполнении» нажмите «Завершить».
Заказы, которые провели в исполнении больше 14 дней, будут автоматически завершены
Заказ перейдет в раздел «Документы и оплата». В этом разделе вы можете отмечать статусу документов и оплаты. Когда вы отправили оригиналы документов, то вы можете сразу указать трекномер, чтобы заказчик мог отслеживать отправление документов.
документы и оплата
Вы можете отметить, когда отправили копии, оригиналы и есть ли оплата по этому Заказу.
документы и оплата
Выберите службу доставки, дату отправки и укажите трекномер.
Информация о заказах никуда не потеряется. Вы сможете увидеть их во вкладке «Архив».
Вкладка «Архив»

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, свяжитесь с нами

Консультанты по заказам и площадкам ответят на ваши вопросы по будням с 9:00 до 18:00 Мск:
Телефон: +7 (812) 602-01-31
Эл. почта: boards@ati.su

Вам помогла эта статья?