ГлавнаяЧастые вопросыЗаказы → Заказы для грузовладельцев

Заказы для грузовладельцев

Что такое заказ

Заказ — это перевозка, которая оформляется через сайт ATI. SU: от поиска перевозчика до подписания документов.
Грузоотправитель прописывает в грузе условия перевозки и предлагает заказ участникам АТИ — выставляет груз на общей Площадке, на персональной Площадке или приглашает перевозчика лично.
Если перевозчика устраивают условия, он бронирует груз. С этого момента груз недоступен для других перевозчиков.

Как предложить заказ перевозчикам

На вашей Площадке

Добавьте груз на свою Площадку и дождитесь, когда кто-то из участников забронирует ваш груз. Когда это произойдет, вы получите уведомление.
Важные уведомления появляются в нижем левом углу экрана и в колокольчике

Как предложить Заказ перевозчикам, которых нет на вашей Площадке

Даже если перевозчика нет на вашей Площадке, вы можете предложить ему оформить заказ.
Зайдите в раздел Ваши грузы, найдите нужный груз на вкладке Опубликовано и нажмите «Оформить Заказ»
В открывшемся окне введите код АТИ, email, ИНН или ОГРН нужного вам участника
Далее найдите нужную фирму
Если у фирмы несколько контактов, выберите, кому из них отправить заказ и нажмите «Пригласить»
Вы не сможете предложить оформить заказ, если груз зарезервировал или взял другой перевозчик.

Как предложить заказ перевозчикам, если вы не хотите создавать персональную Площадку

Вы можете предлагать заказы, не создавая своих Площадок. Просто добавьте груз на общую Площадку ATI. SU, как показано ниже.
Чтобы включить заказы на общей площадке, в разделе «Ставка» выберите «без торга» и укажите ставку
В разделе «Площадки» выберите «Общая»
Далее включите режим «Стелс»
Разрешите перевозчикам бронировать груз
Если вы не выставите режим «Стелс» и не разрешите перевозчикам бронировать груз, они будут высылать вам встречные предложения.
Из поступивших предложений нужно будет выбрать, с кем работать.
Только после вашего подтверждения заказ будет забронирован за конкретным перевозчиком

Как оформить Заказ

После того, как груз забронирован, заказ нужно правильно оформить: одобрить перевозчика, а также выбрать и подписать документы на перевозку.
Чтобы понять, на каком этапе оформления находятся ваши грузы, и что сейчас делать с заказом, зайдите в раздел «Заказы».
Тут будут все ваши заказы: те, по которым еще не оформлен Заказ, на согласовании, в исполнении и завершенные

Ограниченные по времени приглашения на Заказ

Не дают Заказу надолго «зависнуть» на стороне перевозчика на этапе согласования. Если перевозчик в течение отведенного времени не назначит водителя и машину или не подготовит документы, Заказ будет отменен, чтобы вы быстро могли найти другого исполнителя.
В окне выберите время действия приглашения

Что делать на вкладке «Согласование»

Если перевозчик согласен везти груз, вы получите уведомление в колокольчик, а данные перевозчика появятся в разделе «Заказы» на вкладке «Согласование».
Груз будет на этой вкладке до подписания документов. Чтобы согласовать заказ, нажмите кнопку «Оформить».
Если не готовы работать с этим перевозчиком, отклоните заявку
После этого ознакомьтесь с данными о водителе и ТС и создайте документы на перевозку.
Если все устраивает, нажмите «Создать документы»
Что, если отображается две заявки на перевозку одного груза?
Если вы пригласили перевозчика лично, а другой перевозчик взял груз с Площадки, на вкладке «Согласование» будут две заявки на перевозку одного груза.

В этом случае просто выберите подходящего вам перевозчика.
    Что, если данных водителя и машины не видно?
    Если перевозчик не смог сразу указать данные о водителе и транспортном средстве, в предложении будет сказано «Укажу данные позже».

    Данные о водителе и транспорте перевозчик может вписать позднее, на этапе оформления документов.

      Почему заказ отменился во время согласования?
      Если груз проведет на вкладке «Согласование» больше 7 дней, он будет автоматически удален.

      Чтобы такого не случилось, переведите заказ в исполнение. Для этого зайдите в предложение на перевозку и создайте документы.

        Какой документ на перевозку нужно выбрать

        После того, как вы нажали «Создать документ на перевозку», укажите, какой документ нужно оформить — заказ, заявку или поручение экспедитору.
        Здесь вы можете выбрать вариант договора
        Если работаете с партнером впервые, выберите Заказ.

        Если собираетесь работать по договору, выберите Заявку.

        Если работаете по договору транспортной экспедиции, выберите Поручение экспедитору.
        Если нет договора, создайте его здесь же
        Если у вас на компьютере уже есть шаблон документа, просто загрузите его. Шаблоны удобно использовать, если в ваших сделках похожие условия, чтобы каждый раз их не заполнять.
        Если вы работаете по договору или создаете новый договор, не забудьте вписать его номер.

        Что делать, когда документ на перевозку выбран

        Когда нужный документ на перевозку выбран, нужно создать его и отправить перевозчику.
        Нажмите «Создать документ». Вы перейдете в АТИ-Доки.
        Перед вами откроется документ на перевозку, автоматически заполненный вашими данными и данными перевозчика. Отправьте этот документ перевозчику
        После того, как перевозчик одобрит документ, заказ переместится на вкладку «В исполнении».
        С этого момента перевозчик может приступать к перевозке
        Как изменить документ, если он еще не подписан перевозчиком?
        Откройте документ в АТИ-Доках и нажмите «Вернуть на доработку».

        Исправьте ошибку и отправьте заново.

        Как отказаться от заказа, если документ еще не подписан перевозчиком?
        Откройте документ в АТИ Доках и нажмите «Отменить сделку».

        Груз переместится на вкладку «Публикуется» в ваших заказах. Заказ снова смогут взять другие перевозчики.

        Как подписать документ?
        Если у вас есть квалифицированная электронная подпись, отправьте и подпишите документ, чтобы он имел юридическую значимость.

        Если у вас нет квалифицированной электронной подписи, отправьте документ без нее. Такой документ мы примем для претензии, и его хватит, чтобы создать тему на форуме «Недобросовестные партнеры».

        Мы рекомендуем вам получить квалифицированную электронную подпись и установить ее в АТИ-Доки, чтобы все документы, подписанные на ATI. SU имели юридическую силу и вы были защищены законом. Такие документы принимает налоговая.
        Что такое электронная подпись и как ей пользоваться?

        Как сохранить свой шаблон в АТИ Доках?
        Откройте документ, из которого хотите сделать шаблон и нажмите «Сохранить как шаблон».

        Шаблоны удобно использовать, если в ваших сделках похожие условия, чтобы каждый раз их не заполнять.

        После сохранения, вы сможете выбрать нужный вам шаблон на этапе согласования заявки.

          Как оформить заказ без документов

          Если вы не хотите оформлять документы через АТИ, выберите пункт «Не создавать документы» и нажмите кнопку «Одобрить и создать заказ».
          Оформление заказа без документов на АТИ
          Заказ переместится во вкладку «В исполнении».

          Что делать, когда перевозка завершилась

          Когда перевозка завершится, зайдите на вкладку «В исполнении» в разделе «Заказы» и нажмите кнопку «Завершить».
          Груз перенесется на вкладку Документы и оплата
          Заказ переместится на вкладку «Документы и оплата». Где вы сможете отмечать статус документов и оплаты.
          Статусы документов и оплаты
          Узнайте, где находятся ваши документы. При закрытии заказа исполнитель может указать службу доставки, ввести трек-номер и дату отправления. Вы получите автоматическое уведомление с информацией об отправлении и сможете перейти на страницу отслеживания посылки.
          При переходе по трекномеру вы автоматически попадете на страницу с отслеживанием
          Когда закроете весь цикл Заказа, то нажмите «В архив» и Заказ из актуальных перейдет туда. При при необходимости вы сможете посмотреть по нему всю информацию.

          Как узнать данные и документы перевозчика, с которым заключен Заказ

          Если хотите повторно просмотреть данные и документы перевозчика, зайдите на вкладку «В исполнении» в ваших Заказах и нажмите «Документы и фото».
          Тут можно посмотреть документы на перевозку

          Как изменить документы, если заказ оформлен

          Откройте документ в АТИ-Доках и нажмите «Редактировать».
          Измените документ и отправьте его перевозчику
          Перевозчик должен будет одобрить исправленный документ.

          Как отменить заключенный заказ

          Зайдите на вкладку «В исполнении» в ваших заказах и нажмите на красный крестик у нужного заказа.
          Как отменить заказ
          В открывшемся окне нажмите «Создать документ».
          Нажмите на кнопку, чтобы сформировать документ для отмены заказа
          В АТИ-Доках автоматически будет создан документ об отмене заказа.
          Нажмите на зеленую кнопку «Отправить», чтобы сообщить перевозчику об отмене заказа
          После этого перевозчик получит уведомление и документ.
          Уведомление об отказе от исполнения
          Заказ будет перемещен в «Архив» с пометкой «Отменен».
          Так выглядит отмененный заказ

          Как найти удаленные или отмененные заказы

          Заказы, которые были отменены или удалены одной из сторон, находятся на вкладке «Удаленные» в разделе «Заказы».
          Вы можете просмотреть историю активности по заказу
          Здесь будут видны все действия по заказу

          Аналитика заказов

          Для того, чтобы посмотреть статистику по проведенным сделкам в разделе «Заказы от вас», перейдите на вкладку «Отчеты» и выберите нужный тип отчета.
          Отчеты доступны по заказам, проведенным с 1 января 2019 года.
          Подробная информация по аналите в статье.
          Так выглядит вкладка «Отчеты» в разделе «Заказы»

          Как заказы влияют на рейтинг?

          Активные участники заказов получают медали.
          Медали отображаются при поиске грузов, на форумах и в рейтинге.
          Другие участники видят вашу медаль за заказы рядом с названием вашей фирмы

          За участие в заказах мы даем 3 вида медалей:

          • Медаль 3 степени — участникам, которые завершили от 3 до 9 заказов за последние 90 дней.
          • Медаль 2 степени — участникам, которые завершили от 10 до 49 заказов за последние 90 дней, но не менее чем с 2-мя контрагентами.
          • Медаль 1 степени — участникам, которые завершили от 50 и более заказов за 90 дней, но не менее чем с 3-мя контрагентами.
          Каким образом участник АТИ пользуется Заказами, можно посмотреть на вкладке «Активность».
          График «Торги и Заказы» на перевозку через АТИ показывает, как фирма участвовала в торгах и сколько раз победила.
          Также на графике отображается количество завершенных перевозок и отказов

          Если вы не нашли ответа на свой вопрос, свяжитесь с нами

          Консультанты по заказам и площадкам ответят на ваши вопросы по будням с 9:00 до 18:00 Мск.
          Телефон: +7 (812) 602-01-31
          Эл. почта: boards@ati.su

          Вам помогла эта статья?