ГлавнаяЧастые вопросыАТИ Доки → Как юрлицам и ИП получить квалифицированную электронную подпись бесплатно

Как юрлицам и ИП получить квалифицированную электронную подпись бесплатно в ФНС

С 1 января 2022 года сдавать налоговую отчетность в ФНС можно будет только с помощью квалифицированной электронной подписи, выданной в Удостоверяющем центре ФНС России. Как руководителю юридического лица или ИП бесплатно получить подпись — рассказали в этой статье.
Кто может воспользоваться. Руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и нотариусы.
Где получать подписи сотрудникам и уполномоченным лицам. С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Такая подпись называется «электронная подпись физического лица». Получить ее можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.
Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью. Ее формат еще не утвержден, но скорее всего будет готов к концу 2021 года.
Можно ли продолжить сдавать отчетность, если текущая КЭП действует и после 1 января 2022 года. Нет, после 1 января 2022 года сдавать налоговую отчетность в ФНС можно будет только с помощью КЭП, выданной в Удостоверяющем центре ФНС России. Это регламентирует Федеральный закон от 27.12.2019 №476-ФЗ.
Если я — физическое лицо, в том числе самозанятый. Вам необходимо получить КЭП в аккредитованном Удостоверяющем центре. Актуальный список — по ссылке, в файле «Перечень аккредитованных удостоверяющих центров».

Как юрлицу или ИП бесплатно получить КЭП ФНС

Шаг 1
Создайте личный кабинет физического лица на сайте ФНС.Как это сделать — читайте в инструкции.
Шаг 2
Подайте заявление в личном кабинете налогоплательщика и дождитесь ответа от ФНС.
Шаг 3
Когда получите ответ, запишитесь в налоговый орган из списка по ссылке ниже.
Посетить Удостоверяющий центр ФНС необходимо в течение 5 дней с момента одобрения. Иначе, заявление нужно будет подать повторно.
Когда ваше заявление будет одобрено, вы увидите такой экран.
После этого необходимо в течение 5 рабочих дней посетить Удостоверяющий центр ФНС
Шаг 4
Посетите налоговый орган.
С собой возьмите:
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия первых двух разворотов);
  • СНИЛС (оригинал и копия);
  • ИНН физлица (ИП) и юрлица;
  • USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Например: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ.
  • Оригинал или копию сертификата соответствия USB-носителя ФСТЭК России или ФСБ России. Можно скачать и распечатать с сайта производителя устройства.
Когда получите КЭП — установите ее на компьютер. Как это сделать, мы рассказали в подробной инструкции.
Срок действия КЭП — 15 месяцев. Новую подпись можно получить в личном кабинете налогоплательщика либо повторить описанные выше шаги.
Вам помогла эта статья?