ГлавнаяЧастые вопросыАТИ-Доки → Где и как заполнить полномочия подписанта для подписи УПД

Где и как заполнить полномочия подписанта для подписи УПД

Полномочия подписанта — это обязательная информация, которую нужно заполнить при подписании УПД. Основание: Приказ ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@.
Чтобы отправить и подписать УПД, необходимо заполнить четыре атрибута:
  • область полномочий,
  • статус,
  • основание полномочий (доверия),
  • основания полномочий (доверия) организации.

Где заполнить полномочия подписанта

На главной странице АТИ-Доков из общего списка

Перейдите в АТИ-Доки. В правом верхнему углу нажмите на ссылку «Участник ЭДО» и выберите пункт «Ваши полномочия подписанта».
тттт
Нажмите на ссылку, чтобы перейти к заполнению полномочий подписанта

При подписании входящего УПД

Во входящем документе нажмите на кнопку «Подписать» и выберите необходимый сертификат.
тттт
Нажмите на кнопку и выберите сертификат, чтобы перейти к подписанию документа
Указаные раннее полномочия подписанта будут автоматически заполнены. Но если вы хотите проверить или изменить их — нажмите на ссылку «Показать ваши полномочия».
тттт
Нажмите на ссылку, чтобы проверить или скорректировать полномочия подписанта
После этого — проверьте или отредактируйте полномочия подписанта

При отправке УПД

После того как вы создали УПД — нажмите на кнопку «Подписать и отправить» и выберите подходящий сертификат.
тттт
Нажмите на кнопку и выберите сертификат, чтобы перейти к подписанию документа

Как заполнить полномочия подписанта

Если у вас больше одного сертификата электронной подписи — выберите сертификат, для которого хотите заполнить полномочия. Для разных сертификатов можно настроить разные полномочия.
тттт
Выберите подпись, для которой хотите заполнить полномочия
В графе «Область для входящих» — укажите полномочия для подписания титула покупателя в УПД (2-го титула УПД).
В графе «Область для исходящих» — укажите полномочия для подписания титула продавца в УПД (1-го титула УПД).
Когда заполните полномочия подписанта — нажмите на кнопку «Сохранить изменения». Указанные значения будут подставляться автоматически каждый раз, когда вы будете подписывать УПД выбранной электронной подписью.
тттт
Нажмите на кнопку, чтобы сохранить полномочия подписанта
Если вы впервые заполните полномочия подписанта при подписи УПД — система запомнит их, и в следующий раз подставит автоматически. При необходимости при подписании нового документа их можно будет изменить.
тттт
Укажите полномочия подписанта при подписи УПД — система запомнит их и в следующий раз подставит автоматически
Если вы подписываете УПД из роуминга новой версии 5.02 по приказу 970 — полей для заполнения будет меньше.
тттт
Введите данные в разделе «Ваши полномочия» и нажмите на кнопку «Подписать и завершить ЭДО»

Какие полномочия вносить в зависимости от роли

Вы — директор или бухгалтер. То есть сотрудник организации, который уполномочен подписывать УПД.

Область для входящих:

  • Директор: Лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за её оформление.
  • Бухгалтер: Лицо, ответственное за оформление свершившегося события.

Область для исходящих:

  • Директор: Лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за её оформление и за подписание счетов-фактур.
  • Бухгалтер: Лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур.
Статус: Работник организации продавца или Работник организации покупателя.
Должность: Директор или бухгалтер.
Основания: Должностные обязательства.
тттт
Пример заполнения полномочий подписанта для директора или бухгалтера
Вы — сотрудник сторонней организации, уполномоченной на подписание документов. Например, бухгалтер на аутсорсинге или агент.
Область для входящих: Лицо, ответственное за оформление свершившегося события.
Область для исходящих: Лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур.
Статус: Работник иной уполномоченной организации.
Должность: Специалист.
Основания полномочий организации: любые документы, подтверждающие полномочия организации. Например, доверенность.
Основания: Должностные обязанности.
тттт
Пример заполнения полномочий подписанта для уполномоченного сотрудника сторонней организации
Вы — ИП или физлицо.
Область для входящих:
  • Лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за её оформление.
  • Лицо, ответственное за оформление свершившегося события.
Область для исходящих:
  • Лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление и за подписание счетов-фактур.
  • Лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур.
Статус: Уполномоченное физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель).
Основания: например, номер свидетельства ОГРН.
тттт
Пример заполнения полномочий подписанта для ИП или физлица

Где отразить приёмку груза

В нижней части формы после полномочий подписанта укажите результат приёмки.
Если груз был принят с разногласиями или вы отказались его принять — потребуется указать причину, а также данные по документу о разногласиях.
тттт
Выберите результат приёмки
Укажите, кто принял груз.
Если груз принял иной работник организации, работник иной уполномоченной организации или иное физлицо — потребуется дополнительно указать данные приёмщика и другие сведения.
тттт
Укажите приёмщика груза
Вам помогла эта статья?