Как оформить гарантию

Чтобы подать заявку на гарантию оплаты перевозки:
Зайдите на страницу сервиса. Сделать это можно тремя способами:

1. Через Поиск грузов — по кнопке «Купить Гарантию оплаты».
Оформить гарантию оплаты перевозки можно через сервис «Поиск грузов»
Перейдите в сервис через Кабинет участика ATI.SU
3. Через главную страницу ATI.SU. Нажмите на вкладку «Перевозчикам» и выберите Гарантию оплаты перевозки в выпадающем меню.
Третий способ оформить гарантию — найти сервис через меню «Все сервисы»
Убедитесь, что для вашего контрагента доступна Гарантия оплаты перевозки.
Для этого введите в специальное поле ИНН заказчика и стоимость перевозки. Для оформления гарантии ваш заказчик должен быть юрлицом из РФ.
Введите ИНН партнёра, чтобы узнать доступность и стоимость гарантии
Приложите документы перевозки.
Обязательно загрузите договор-заявку или договор и заявку. Дополнительно можно приложить транспортную накладную, акт или другие документы на ваше усмотрение.
Оставьте заявку и дождитесь окончания модерации — обычно это занимает до 1 часа.
Перед заключением Договора мы советуем опираться на статью о том, как сделать это без ошибок и трудностей.

Комиссия

За оформление гарантии мы берём комиссию — от 2% до 5% от стоимости перевозки. Чем выше риски работы с вашим контрагентом, тем выше комиссия.
Чтобы узнать размер комиссии при работе с конкретным заказчиком перевозки, на странице сервиса введите в форму ИНН контрагента и укажите стоимость перевозки.
Плата за гарантию списывается с виртуального счёта через 21 день. Или раньше, если:
1. Грузоперевозка была оплачена заказчиком.
2. Грузоперевозка была оплачена ATI.SU.
3. Претензия была отклонена.

Что будет в случае неоплаты

Если оплата не поступит в срок или поступит только частично, выставьте заказчику Претензию. Сделать это нужно через Кабинет участника ATI. SU — в разделе «Гарантия оплаты перевозки ATI. SU».
В случае неоплаты выставьте претензию
Претензия будет опубликована на третий рабочий день после её рассмотрения.
Если после выставления Претензии заказчик оплатит перевозку, подтвердите оплату и закройте заявку с помощью галочки «Урегулировать Претензию по этой перевозке».
Если заказчик не проведёт оплату в течение 3 дней, юристы ATI. SU подготовят договор цессии — вам нужно будет подписать его через АТИ-Доки.

Кто может воспользоваться Гарантией оплаты перевозки ATI.SU

Для доступа к услуге должны выполняться следующие условия:

  • наличие зеленого балла за подтверждение аккаунта;
  • контакт имеет право тратить атисы.
Оформить Гарантию можно даже с отрицательным балансом виртуального счёта.
Также у вас должен быть загружен сертификат квалифицированной электронной подписи в АТИ-Доках, чтобы подписать договор цессии в случае неоплаты заказчиком перевозки.

Гарантия при работе с грузовладельцем

Для вашего контрагента гарантия может быть недоступна или иметь ограничение по максимальной стоимости перевозки. Чтобы проверить доступность гарантии при работе с конкретным заказчиком перевозки, на странице сервиса введите в форму ИНН контрагента и укажите стоимость перевозки.

Необходимые документы

Загрузите договор-заявку или договор и заявку на перевозку. В документах обязательно должны быть явно указаны:
  • даты перевозки;
  • стоимость перевозки;
  • условия оплаты — наличие предоплаты или отсрочки.
Если вы оформляете гарантию после того, как загрузили машину, приложите к заявке транспортную накладную.

Модерация

Заявки рассматриваются по будням в рабочее время — с 10:00 до 18:00 (МСК). Рассмотрение заявки занимает до 1 часа.

Статусы заявки на этапе модерации

На модерации
Вы можете отозвать заявку с модерации до того, как юристы её одобрят.
Отклонена
Если заявка не пройдёт модерацию, её статус изменится на «Отклонена», причина будет указана рядом со статусом. Чтобы увидеть причину, нажмите «Почему?».
Принято. Ожидает оплаты от заказчика
Когда заявка успешно пройдёт модерацию, её статус изменится на «Принято. Ожидает оплаты от заказчика» до конца перевозки. Чтобы изменить статус после даты оплаты, сообщите нам об оплате перевозки заказчиком или подайте Претензию, если заказчик не платит.
Вам помогла эта статья?