ГлавнаяЧастые вопросыПаспорт участника АТИ → Что такое Претензии и что изменилось при отключении НП

Что такое Претензии и что изменилось при отключении НП

Претензии — инструмент для решения споров до суда. Если ваш контрагент нарушил условия договора, вы можете выставить ему Претензию.
Претензии также могут помочь вам с проверкой потенциального партнёра перед началом сотрудничества. 
Для этого перейдите во вкладку «Рейтинг» в Паспорте участника ATI.SU — в этом разделе будет история Претензии от других участников за последние 3 года. 
Все Претензии в Паспорте участника ATI. SU находятся на вкладке «Рейтинг»

Новые виды Претензий на ATI. SU

После закрытия форума «Недобросовестные партнёры» 24 ноября 2025 года появятся новые виды Претензий. 

Претензия-Лайт 

Это аналог НП, работающий по тому же принципу — для подачи достаточно заявки на перевозку.
Все Претензии-Лайт будут проходить модерацию юристами, поэтому они сильнее влияют на Паспорт участника ATI.SU: добавляют до 0,75 красного балла в Паспорт ответчика за каждую Претензию-Лайт.
Красные баллы будут начислены в Паспорт, если у ответчика появится четыре и более Претензий-Лайт от разных истцов.

Претензия-Про

Это аналог старых Претензий. Её можно подать, если у вас есть полный комплект подтверждающих документов. Перечень документов зависит от причины, по которой выставляется Претензия.
Она сильнее влияет на репутацию ответчика: до 1,5 красных баллов в Паспорт за каждую Претензию. Это серьёзнее снижает позицию в Рейтинге и настораживает других участников.

Конвертация НП в Претензии-Лайт и влияние на баллы в Паспорте участника ATI.SU

В конце ноября 2025 года форум «Недобросовестные партнёры» прекратит работу. Все активные НП будут автоматически конвертированы в Претензии-Лайт и начнут влиять на баллы по новым правилам. 

Как сейчас

За каждые 5 неурегулированных НП от уникальных пользователей в Паспорт участника ATI.SU начисляется 0,25 красных баллов.

Как будет после конвертации НП в Претензии-Лайт

При наличии четырёх и более Претензий-Лайт от разных истцов, они начнут влиять на баллы в Паспорте — до 0,75 красных балла за каждую, в зависимости от суммы Претензии:

  • от 0 руб. до 50 000 руб. — 0,25 красных балла;
  • от 50 000 руб. до 100 000 руб. — 0,5 красных балла;
  • 100 000 руб. и свыше — 0,75 красных балла.
Кроме того, если платёж по Претензии-Лайт просрочен более, чем на 1 месяц, красный балл увеличивается в 1,25 раза, а если более, чем на 2 месяца — в 1,5 раза.

Как выставить Претензию 

Перейдите в Паспорт участника ATI.SU, которому хотите выставить Претензию. На вкладке «Рейтинг» нажмите кнопку «Добавить Претензию».  
Чтобы выставить участнику Претензию, нажмите «Добавить Претензию» в его Паспорте
В открывшейся форме заполните обязательные поля и прикрепите документы, подтверждающие вашу правоту — укажите тип документа и загрузите его.
График «Активность на Площадках ATI.SU»
После добавления Претензия отправляется на модерацию. Если проверка пройдёт успешно, она будет опубликована на третий рабочий день с даты выставления. 
Важно помнить, что вид вашей Претензии определяется по загруженным документам: 

  • Если вы приложили только заявку на перевозку или неполный комплект документов, Претензия будет выставлена как Претензия-Лайт.
  • Если вы добавили все необходимые документы, после модерации она станет Претензией-Про.

Урегулирование Претензий

При урегулировании Претензии с ответчика (участника, которому вы выставили Претензию) будет списана комиссия:

  • если Претензия урегулирована до публикации — 690 атисов;
  • если Претензия урегулирована после публикации — 1,5% от суммы Претензии, но не менее 1 000 и не более 3000 атисов.
Если истец удалит Претензию до публикации, независимо от того, успела она пройти модерацию или нет, также будет списано 690 атисов.
Стоимость услуги по урегулированию Претензии списывается с виртуального счёта ответчика. После этого истцу возвращаются атисы, которые были списаны при выставлении.
Также 690 атисов будет списано, если вы удалите Претензию до публикации, независимо от того, успела она пройти модерацию или нет.
Вам помогла эта статья?